On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум фольклорного ансамбля "Вересок"



АвторСообщение
администратор




Сообщение: 444
Зарегистрирован: 14.07.07
Откуда: Петрозаводск, Вересок
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 01:43. Заголовок: Фоторассказ о пустыне Наска


взято отсюда



Таинственные углубления, или, скорее, канавы, прорезанные в окаменелой поверхности пустыни и протянувшиеся на много километров, принадлежат к числу величайших археологических загадок Южной Америки. Они появились в огромной пустыне примерно полтора тысячелетия тому назад на участке в 500 квадратных километров и расположены на юге Перу между современными городами Наска и Ика. Некоторые начертанные таким образом линии, давно уже ставшие неотъемлемой частью рельефа и ландшафта южной Америки, являются безупречно прямыми, другие образуют на возвышенностях и покатых склонах очертания гигантских фигур, которые невозможно увидеть и распознать с земли. Только если смотреть на пустыню с борта самолета, протянутые по ней борозды соединяются и образуют гигантские рисунки. Относительно времени создания линий ученые сходятся — до XII века, когда в долине появились инки. Большинство исследований приписывает их создание цивилизации наска, населявшей плато до VI в. н. э.







В 1939 году во время разведывательного полета американский историк культуры Пауль Косок заметил прежде всего начертанные геометрические фигуры с длиной сторон в несколько километров. Его наблюдения побудили немецкого математика Марию Райхе посвятить свою жизнь исследованию таинственных изображений в пустыне Наска. Она первая обнаружила, что протянувшиеся борозды, или раскопы, глубиной примерно в 20 сантиметров и шириной в добрый метр, выделяются сильнее, чем прежде, на красном щебне пустыни, если удалить с поверхности пыль и каменную россыпь и обнажить лежащий под ними желтоватый песок. Таким образом исследовательница добилась того, что стилизованный рисунок 120-метрового кондора стал виден настолько отчетливо, что она смогла сфотографировать его с самолета. Среди других очищенных от пыли рисунков было обнаружено изображение паука с 40-метровыми конечностями, а также гигантские очертания людей, обезьян, рыб и кактусов. Мария утверждает, что создатели рисунков сначала делали небольшие эскизы, а затем воспроизводили их в нужных больших размерах. В качестве доказательства она показывает небольшие эскизы, обнаруженные ею в этом районе. Также Мария Райхе предположила, что линии могут являться самым большим в мире астрономическим календарем. Кроме того, на их концах, образующих рисунки, были найдены деревянные сваи, вбитые в почву, которые играли роль координатных точек при нанесении рисунка. Установлено, что сваи относятся к VI в. н. э.






Большинство этих изображений состоят из одной-единственной углубленной в поверхность линии, которая, изгибаясь и петляя в зависимости от рисунка, ходит по пустыне туда и сюда и достигает длины в несколько сот метров, а то и более километра. То, что эти рисунки, среди которых имеются также круги, квадраты и спирали, сохранились в целости по прошествии пятнадцати или более столетий, объясняется их географическим положением. В «пампе с загадочными фигурами», расположенной между Наска и Икой, практически не бывает дождей. От песчаных заносов эту местность защищают с запада прибрежные горы, а с востока — отроги Андов. Но даже если они случаются, отмечается следующий факт:на черной каменистой поверхности образуются белые полосы — линии. Так как белая поверхность нагрета меньше, чем черная, то создается разница давления и температур, что приводит к тому, что данные линии не страдают в песчаных бурях.







Большинство исследователей сходятся в том, что природа этих изображений астрономическая. Мария Райхе верит, что это «зафиксированные в отдаленные времена космические наблюдения». Об этом свидетельствует тот факт, что одна из открытых ею прокопанных линий безупречно прямо взбегает именно на то место на южной половине конического холма, где в этой местности во время июньского солнцеворота заходит солнце. Восемь следующих, не совсем параллельных по отношению друг к другу линий как бы помечают немного различающиеся точки заката в день Летнего солнцеворота за период с 300 по 650 год нашей эры. Но все это не лишает огромные изображения в пустыне их загадочности. Прежде всего, до сегодняшнего дня мы не имеем ни одного свидетельства древней науки об их культовом назначении.















Есть версия, что животные и птицы являются предшественниками полос: многие трапеции, прямоугольники и прямые пересекают более сложные фигуры, частично зачеркивая их. Очевидным выводом из этого является то, что роспись пустыни выполнялась в два приема. Некоторые ученые, которые не поддерживают эту версию, объединяют эти два этапа и высказывают предположение, что культура наска техникой художественного самовыражения как в геометрической, так и в фигуративной форме, однако эти не имевшие письменности племена исчезли с перуанской исторической сцены за много веков до появления их более известных наследников, каковыми являются инки.












Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум фольклорного ансамбля "Вересок"